Территория

Территория

Карта базы отдыха

  1. Главный корпус
  2. 2 корпус
  3. 3 корпус
  4. 4 корпус
  5. 5 корпус
  6. Коттедж
  7. Баня
  8. Гриль-домик
  9. Летнее кафе «Берег»
  10. Терраса «Берег»
  11. Теннисный корт
  12. Спортивные площадки
  13. Пейнтбол
  14. Настольный теннис
  15. Шезлонги
  16. Пирс
  17. Костровая площадка
  18. Детская площадка
  19. Беседка большая
  20. Беседка средняя
  21. Беседка малая
  22. Беседки с мангалом
  23. Прокат лодок и тир
  24. Сцена
  25. Горка
  26. Бильярд
  27. Детская
  28. Парковка
  29. КПП
  30. Служебная зона
  31. Рафтинг «Kiviniemi»

ГИД ПО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ

База отдыха «Лосево Парк» расположена в 45 минутах на автомобиле от Санкт-Петербурга, в поселке Лосево. Многие века территория, на которой расположен «Лосево Парк», была частью скандинавского мира. Вокруг были разбросаны финские хутора, многие из которых сохранились в своем историческом виде. Сосновый лес Карельского перешейка, берег Вуоксы, бурные Лосевские пороги, тихое Суходольское озеро. Это был край сильных духом северных жителей.

Наши гости любят приезжать к нам на автомобилях, чтобы в дневное время путешествовать по местным достопримечательностям. Весь Карельский перешеек опутан довольно плотной автодорожной сетью, благодаря чему можно легко добраться до разных живописных мест.

Линия Маннергейма
Памятник погибшим у мыса Кивиниеми: N 60°40'57.954'' E 30°0'31.694''
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
 10
 11
 12
 13

Сам термин "линия Маннергейма" появился лишь в начале советско-финляндской войны, когда К.Г.Э. Маннергейм был назначен на пост главнокомандующего финской армии. Долговременные оборонительные сооружения Финляндии появились не на пустом месте. Вся многовековая история финского народа проходила на фоне постоянных войн между Западом и Востоком, а театром военных действий чаще всего становился Карельский перешеек. Еще в конце XIII века в западной части перешейка шведы основали крепость Выборг с целью в дальнейшем продвинуться на восток. Новгородцы воспрепятствовали их планам, оттеснив врага за Вуоксу и основав крепость Корела в восточной части перешейка. Неоднократно земли Западной Карелии переходили то под шведскую, то под русскую корону, пока, наконец, уже в XX веке не обрели самостоятельность в составе независимой Финляндии.
Причиной Зимней советско-финской войны 1939-1940 гг стало желание советского руководства отодвинуть финскую границу от Ленинграда с целью укрепления безопасности северо-западных границ СССР, и отказ финской стороны сделать это. Советское правительство просило предоставить в аренду части полуостроова Ханко и некоторых островов в Финском заливе в обмен на большую по площади советскую территорию в Карелии с последующим заключением договора о взаимопомощи. Советско-финская граница на Карельском перешейке (Западная Карелия) проходила всего в 32 километрах от Ленинграда —  второго по величине города страны.

6-7 декабря 1939 года войсками РККА была предпринята попытка форсирования Вуоксинской водной системы. Переправа в районе деревни Кивиниеми должна была происходить на понтонах, в сопровождении плавающих танков. Во второй половине дня 7го декабря, после боя с финскими войсками, в район переправы между деревнями Ояла (Варшко) и Кивиниеми (Лосево) вышел первый батальон 173-го стрелкового полка в сопровождении нескольких танков Т-26 и Т-38 и 5-й понтонный батальон. В общей сложности, из 9 понтонов противоположного берега достигли четыре, но большинство бойцов на понтонах были ранены и убиты еще до того, как они причалили к берегу. Тем не менее, два взвода сумели закрепиться на левом берегу Вуоксы в заброшенных гаражах. Утром 8 декабря переправа была прекращена. 173-й полк был отведен из района переправы, его место занял 286-й полк. Потери 173-го полка составили 114 человек пропавшими без вести. 10 декабря командованием 7-й армии началась подготовка к повторному форсированию протоки, но была отменена приказом свыше. Десант, сумевший закрепиться на северном берегу, четыре дня мужественно удерживал занятый плацдарм. Обмороженные и расстрелявшие все боеприпасы, оставшиеся в живых бойцы были взяты в плен.

Рядом с Ж/Д ст. «Лосево» установлен памятник в виде бетонного надолба на крыше взорванного дота укреплений Кивиниеми. На гранях надолба надписи: со стороны железнодорожного моста "Кивиниеми"; со сторону оз. Суходольского на финском и русском языках "Памяти погибших у мыса Кивиниеми", со стороны платформы Лосево на мраморной плите выбиты даты 1939-1940 1941-1944 и приведены фрагменты "Молитвы для Финляндии" финского поэта Ууно Кайласа (Uuno Kailas) и отрывок из поэмы А.Твардовского "Василий Теркин":

Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый.
Снег шершавый, кромка льда...
Кому память, кому слава,
Кому стылая вода-
Ни приметы, ни следа.

Данный памятник – дань памяти погибшим в бою с обеих сторон, чтобы будущие поколения помнили, чем опасны нарушения дружественных отношений соседствующих стран.

Даже на территории базы отдыха «Лосево Парк» справа от входа установлен Памятник неизвестному солдату.

В Выборге организован Военный музей Карельского перешейка.

Карта-путеводитель по туристским маршрутам Приозерского района
 1
 2
Аудиогиды для маршрутов
Экскурсионно-пешеходный маршрут История Лосево-Кивиниеми протяженностью 1,5 км. проходит преимущественно по берегу р. Вуокса в зоне Лосевского порога. Маршрут имеет 16 остановок, оборудованных информационными табличками на русском и английском языке. Среднее время прохождение маршрута 1,5 часа.

В ходе экскурсии вы узнаете о том, как формировался неповторимый пейзаж этих мест, как жили на берегах Вуоксы люди с древних времен и до наших дней, какая это необычная река- Вуокса, о экологической катастрофе, которая изменила ход истории и экономического развития на Карельском перешейке, о великих трагических страницах военных лет и славном спортивном настоящем Мекки водного туризма - Лосево.

Маршрут очень удобен для посещения, поскольку к нему легко дойти с ж.д. платформы Лосево и автобусной остановки Лосево. Его можно посетить в любое время года, но мы рекомендуем время с апреля по сентябрь.

Экскурсия начинается у щита №1, расположенном неподалеку от входа на территорию базы отдыха Лосево Парк, где подробно указан маршрут прохождения экскурсии. Мобильный гид, которым снабжена экскурсия, размещен на платформе "IZI-travel". Нажмите "Запустить тур", чтобы аудио проигрывалось автоматически при приближении к остановкам маршрута.

  1. История Карельского перешейка
  2. Турбаза «Лосевская» — школа водного туризма
  3. Река Вуокса
  4. Вглубь веков Каменного мыса
  5. Старая переправа
  6. Образование Лосевского порога
  7. Валун
  8. Лосевский порог и водный спорт
  9. Наблюдательный пункт на мысе
  10. Переправа 7 декабря 1939 г.
  11. Лосевский порог
  12. Каменный мыс
  13. Золотой период Кивиниеми
  14. Скала Жандарм
  15. ДОТ и памятник в устье порога
  16. Озеро Суходольское – Сувантоярви
Лосевский порог
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
Начало XIX века ознаменовалось произошедшем на Карельском Перешейке огромным природным катаклизмом, виновником которого стал человек. Поскольку озеро Суванто (Суходольское) не имело стока в Ладожское озеро и их разделяла перемычка в виде широкой песчаной гряды, поросшей лесом, местные жители деревни Тайпале решили в 1818 году прокопать канаву для стока паводковых вод озера Суванто в Ладогу. В результате вода из Суванто устремилась в Ладогу неожиданно мощным потоком, размывая берега канавы и превращая ее в реку. Так образовалась река Тайпалеен-йоки (Бурная), дав новый сток Вуоксе, включающей в себя озеро Суванто, в Ладогу. Уровень Суванто-ярви понизился за короткое время на 7 метров и протока Кивиниеми пересохла полностью (разница уровней составила 6 метров). Связь Суванто с Вуоксой прервалась.

Среди местных крестьян уже в 1820 годы зародился проект прокопать новое русло, чтобы восстановить эту связь протокой. В случае успеха можно было рассчитывать, что в результате получится судоходное русло, ведущее с Ладоги и по всей Вуоксе до верхних порогов. Это оживило бы грузовые и пассажирские перевозки из Петербурга в центр Карельского перешейка. Однако этот проект был осуществлен позже, только в 1857 году, на деньги финляндского правительства. Работы по углублению русла с применением технологии подрыва были начаты за год до этого. Когда 17 сентября 1857 года вода устремилась в русло новой протоки, строителям стало ясно, что расчеты не оправдались. Согласно плану, воды Вуоксы пробьют и углубят рукотворное русло. Но, на самом деле, порода оказалась слишком твердой, и местные жители получили могучий непроходимый для судов порог длиной в 880 м, с перепадом в 3 метра. Подсчитанная финнами мощность порога составила 2 347 л. с. Так протока Кивиниеми получила современный облик и стала основным звеном между системой Вуоксы и Ладожским озером, соединяющим их через Суванто-ярви. Уровень верхней, допороговой Вуоксы понизился на 4 метра. Вследствие этого, берега Вуоксы сильно изменили свой облик, но крестьяне получили тысячи гектар новых земель, пригодных для возделывания.

Первый, навесной, мост через протоку в Кивиниеми был построен в 1867 году. В 1882 году был сооружен новый мост, навесной на цепях. Мост был построен в Германии и по частям перевезен в Финляндию. Этот мост был взорван 6 декабря 1939 года. Существующий ныне автомобильный мост построен после войны. Через Лосевские пороги существует и железнодорожный мост, расположенный неподалеку.
Часовня Андрея Первозванного
 1
 2
 3
Одна из достопримечательностей Карельского перешейка, которую обязательно надо посмотреть, — это часовня апостола Андрея Первозванного. Она стоит на крохотном каменистом островке посреди реки Вуоксы. Она была построена в 2000 году. В прошлом между часовней и берегом курсировал паром. А сейчас перекинут мост.
Кирха Ряйсяля в поселке Мельниково
 1
 2
В поселке Мельниково (бывш. Ряйсяля, Räisälä) расположена интересная финская кирха в национальном стиле. Она была построена в 1912 году по проекту архитектора Йозефа Стенбека. В 1635 году в Ряйсяля была построена деревянная кирха, которая сгорела в 1656 году. В 1663 году была построена вторая кирха, погибшая в пожаре ровно век спустя. В 1763 году была возведена третья кирха, но и её в 1910 году постигла та же участь. В 1912 году по проекту финского архитектора Йозефа Стенбека (Josef Stenbäck, 1854-1929) была построена четвертая, каменная кирха, которая сохранилась до настоящего времени.
Кирха Святой Марии Магдалины в городе Приморск
 1
 2
Кирха Святой Марии Магдалены построена по проекту Йозефа Стенбека. Строилась кирха в стиле северного модерна на 1800 прихожан. Закончено строительство в 1904 году.
Финская кирха в Приозерске, 1930 год
 1
 2

Архитектор Армас Линдгрен, построена в 1930 году. Здание выполнено в стиле финского национального романтизма, северной разновидности модерна. Наружные стены отделаны цельными камнями красноватого гранита, напоминая о стенах крепости Корела. Внутренние стены сложены из кирпича. Кровля — гальванически обработанная жесть.

Деревянная кирха была возведена в 1759 году знаменитым финским архитектором Туомасом Суйкканеном во имя Святого Андреаса.

Приозерск
 1
 2

(Käkisalmi - Kexholm - Кякисалми - Кексгольм)

Основными достопримечательностями Приозерска являются памятники, которые находятся на территории детинца, включающее воротную башню XVII века (памятник Спасского острова, здание постройки XVI века внутри крепостного двора). Не малый интерес вызывают ворота, обшитые трофейными шведскими латами, которые ведут к Старой крепости. Сооружение крепости долгое время являлось значимым оборонительным укреплением на севере России. Кроме того, уцелели солдатские казармы и здание церкви.

Крепость Корела
 1
 2
 3
 4
По преданию, основание крепости Корела имеет отношение к кукушке, что отражено в её финском и шведском названиях. По-фински она называется Кякисалми (Käkisalmi), что значит «кукушкин пролив»; по-шведски — Кексгольм (Kexholm) — «кукушкин остров». Легенда гласит, что карелы-язычники мечтали найти остров, где могли бы жить свободно и счастливо, не покоряясь ни шведам, ни русским. Они высадились на большом острове Тиури у Тиверских порогов и начали возводить там крепость. Но не спорилось строительство. И услышали их вожди голос с небес, что это место неугодно богам. Необходимо плыть дальше по течению Вуоксы до тех пор, пока не услышат они голос кукушки и не увидят её. Именно там — искомое место. Карелы послушались своих вождей и отправились в путь. Почти у самого устья Вуоксы, где она впадает в Ладожское озеро, они услышали кукушку, а потом и увидели её. В этом месте они и построили свою крепость, которая стоит до сих пор.
Город Выборг
 1
 2
 3
 4
Датой основания Выборга принято считать 1293 год, когда правитель Швеции Торгильс Кнутсон предпринял третий крестовый поход в Южную Карелию, на земли, теоретически принадлежавшие Новгороду, но практически ничьи. Для проведения крестового похода был нужен опорный пункт, и Торгильс Кнутсон построил на острове у берега Балтийского моря небольшой, но чрезвычайно мощный замок, который назвал "Выборг" — "Священный город", так как отсюда должно было распространиться по карельским землям католическое христианство. Разумеется, появление шведской крепости на новгородских землях не могло остаться незамеченным, и уже в 1294 году гарнизон замка отбил первый новгородский штурм. Второе нападение новгородцев произошло в 1322 году. После этого, в 1323 году, между Швецией и Новгородом был заключен Ореховецкий мир, и земли к северу от реки Сестра официально сделались шведскими. Выборг становится форпостом Швеции в Карелии, вокруг замка быстро растет город, появляется торговый порт.
Выборгский замок
 1
 2
 3
 4

Выборгский замок был основан шведами в 1293 году на земле племени карела — союзника Великого Новгорода. Как показали археологические раскопки 1980-х годов ранее на замковом острове располагался укрепленный пункт карел. Разорив его, шведы окружили возвышенную часть острова стеной, а в центре возвели каменную башню.

Высокая дозорная и боевая крепостная башня замка получила имя в честь норвежского короля, крестителя Скандинавии Олафа Святого. Башня эта стояла в центре островка, была прямоугольной по замыслу и считалась самым высоким донжоном в Скандинавии того времени. Толщина крепостных стен составляла 1,5—2 метра, а толщина стен башни — 4 м. Сверху стены завершались зубцами, а по периметру шла навесная деревянная галерея, боевой ход.

Парк Монрепо, остров мертвых Людвигштайн
 1
 2
 3
 4

Эрмитаж, Эрихштайн, Людвигштайн - так в разное время назывался этот гранитный остров.

Первые два названия дал ему барон Л.Г. Николаи. С Эрихштайном связана легенда о шведском короле Эрике XIV. Реальный персонаж шведской истории король Эрик XIV поэтической фантазией Людвига Генриха Николаи был превращен в одного из героев Монрепо - короля Эриха. Как написал Николаи в своей поэме «Имение Монрепо в Финляндии. 1804», король Эрих был заточен своими братьями в замке на скале. Девять лет вынашивал Эрих планы мести, но на десятый год коварные братья отравили короля. И вот теперь каждую полночь дух короля Эриха бродит по гранитному острову, гремит кандалами и страшно воет, пугая всех вокруг.

И уже затем на этой поэтической базе выросла, увенчанная четырьмя башенками, капелла в неоготическом стиле. Случилось это при Пауле Николаи. Людвигштайном остров стал после того, как в его каменный склеп с кладбища в поселке Сорвали (ныне пос. Гвардейский) были перенесены останки Людвига Генриха и Иоганны Людвигштайн Николаи, скончавшихся в 1820 году. Остров Людвигштайн стал семейным некрополем баронов Николаи. В склепах острова в течение многих лет находили последний приют представители этого рода.

Горный Парк Рускеала
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
 10
 11
 12

Это самое дальнее место притяжения туристов. Время в пути на автомобиле почти 3 часа.

На автомобиле

Через посёлок проходит капитально реконструированная в 2019−2020 гг. трасса Подъезд к МАПП Вяртсиля федеральной автодороги А121 «Сортавала». В горный парк есть два въезда: «старый» — съезд с основной трассы на просёлочную дорогу сразу за поворотом на Кааламо и мостом через Тохмайоки и далее ехать по ней чуть меньше 1 км (дорога не асфальтированная, но в хорошем состоянии, и поэтому пригодная для машин всех типов); «новый» — через 1,4 км от упомянутого моста через Тохмайоки широкий асфальтированный съезд, обозначенный крупными аншлагами, и далее по нему 900 м до большой парковки, которая, собственно, видна и с трассы.
Северная парковочная площадка (у въезда в парк с северной стороны). Заасфальтированная парковка на несколько сотен машиномест.
Южная парковочная площадка, Мраморная ул. (южная часть парка). Заасфальтированная парковка на 100 машиномест.
АЗС Роснефть, Трасса А121 — Подъезд к МАПП Вяртсиля, 12 км, слева (сразу за поворотом к станции Маткаселькя).
Просим следить за изменениями по заезду в парк на официальном сайте.

История образования Мраморного каньона Рускеала

Разработка мраморных карьеров в Рускеале была начата шведами в конце XVII века. После победы в Северной Войне эти места были переданы России в 1769 году.
Во второй половине XVIII века велось активное строительство соборов и дворцов в Санкт-Петербурге. С этого времени Рускеальский каньон стал основным поставщиком мрамора в столицу Российского государств и в остальные города страны.

Чем можно заняться в горном парке Рускеала?

Знакомство с Мраморным каньоном в горном парке ведется сразу в нескольких направлениях.

Посещение природных объектов на суше:

  • Белая гора;
  • Амфитеатр;
  • Утесы Екатерины II и Иван-Да-Марья;
  • Старая вертикальная шахта;
  • Подземная штольня;
  • Итальянский карьер с садом Камней и Жемчужной лагуной;
  • Провал «Подземное озеро».

Прогулка на лодке по озерам вдоль отвесных стен карьера. По пути можно заплывать в гроты.
Спуск над каньоном на троллее, длина которого составляет 400 метров. Стоимость одного спуска – 1000 рублей для детей и взрослых.
В летнее время года опытным ныряльщикам предоставляется возможность погружения на дно озера, а зимой по территории парка гостей катают на собачьих упряжках.
Экскурсия «Подземная Рускеала» проводится за дополнительную плату.

Сайт: www.ruskeala.ru, vk.com/ruskealapark

о. Валаам, на метеоре от Приозерска
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9

История острова ознаменовалась множеством разных событий:

  • захват земель шведами с 1617 года по 1703 год;
  • возрождение монастырских зданий по указу Петра I в 1720 году;
  • освящение Храма Преображения Господня в 1774 году;
  • посещение монастыря императором Александром I в 1819 году;
  • начало строительства Спасо-Преображенского собора в 1889 году;
  • пребывание Валаама в составе Финляндского княжества в 1811—1917 гг.;
  • пребывание Валаама до 1940 года в составе Финляндии;
  • переоборудование монастыря в советское время в школу юнг в 1940 году;
  • возвращение на остров монашеской жизни с 1989 года.

За свою долгую историю монастырь успел пережить периоды рассвета и полного упадка, но сейчас, в начала XXI века Валаам вновь принимает паломников и туристов, и считается одним из самых святых мест в России.

Расписание экскурсий на метеоре (сезон 2021 стартует 8 мая)

Расписание поездов от Лосево до Приозерска

Долина водопадов
 1
 2
 3
 4
 5

Из «Лосево Парк» в сторону Сортавала до отметки 198 км. Пересекаете мост через реку Иййоки, сразу после моста указатель Лумиваара 11 км. Поворачиваете направо и едете еще 1.5 км. Справа будет ЭКО-парк.

Парк дикой природы «Долина водопадов» открылась летом 2020 года. Система прогулочных троп выстроена вдоль реки Ихаланйоки, на которой расположено подряд 4 водопада. Высота каждого 3-4 метра, а общая высота падения воды составляет более 30 метров.
Основная тропа проходит по кольцевому маршруту. Оставив машину на стоянке, вы спускаетесь по деревянной лестнице длиной 152 метра к шумящему каньону реки. Останавливаясь у каждого водопада, вы прочувствуете всю мощь воды, сможете просто насладиться видом и сделать уникальные фотографии. Кольцевой маршрут завершается не менее приятной лесной зоной. Также в парке планируется устройство небольшого зоопарка с северными оленями.

https://vk.com/dolinavodopadov

Гора Филина
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9

«Гора Филина» - один из самых крупных подземных музеев в Северной Европе, занимающий площадь более 750 кв. м. С 1943 по 1944 год природный грот был приспособлен под командно-штабной бункер финской армии со всеми необходимыми коммуникациями. Путешествуя по подземным залам музея, посетители комплекса смогут ознакомиться:

  • с удивительной историей подземного командного штаба-дублера финской Ладожской прибрежной оборонительной бригады,
  • с военно-историческим разделом «Пульс истории», отражающим события четырех войн между Россией и Финляндией,
  • с историей Лахденпохского района,
  • с геологией района и Карелии, а также, геологической коллекцией редких минералов Карелии. Некоторые из них уникальны тем, что добываются только в одном месте на земном шаре - в республике Карелия. В толще «Горы Филина» геологи обнаружили минералы: мусковит, биотит, кварц, гранат, кианит, андалузит и редкую горную породу - сортавалит. Только у нас, в зале геологии вы узнаете информацию об уникальных геологических объектах и событиях, таких как: золотодобыча в Карелии, жемчуг Карелии, землетрясения в Карелии, алмазы Карелии и многое другое!.

Режим работы: ежедневно 10:00 — 19:00

http://gorafilina.ru/